Творческое объединение "Новая Волна" |
||
"Мощный смотрит в будущее, подняв меч". Выпуск №2 НАДЕЖДЫ И ПОЖЕЛАНИЯ Андрей Пузиков После перестроечного всплеска активности и массовости рериховского движения, казалось, эта суета больше не привлечет внимания. Но внутренние и внешние процессы, развиваясь по закону кармы, в прошедшем году, после долгого многолетнего перерыва, снова вернули меня посредством Интернета в кипучий процесс развития и становления рериховского движения. Что здесь изменилось более чем за десять прошедших лет? Углубились разногласия лидеров, пространство заполнилось выяснением отношений, нити живой связи поколений растворились в потоке открытой информации. Хорошо это или плохо? Думаю, ни то и ни другое. Это нормально, так как любой процесс должен пройти свое, предопределенное кармой, развитие. Вот уже пятьдесят лет, как ушла с этого плана Елена Ивановна Рерих, удивительная женщина, проведшая свою линию вне всех земных ограничений: сословных, национальных, классовых, идеологических, временных. Вся ее жизнь была подчинена единому внутреннему духовному закону. Не окружающий мир формировал ее, а она формировала окружающий мир, как скульптор формирует резцом глыбу мрамора. Верный соратник, Николай Константинович, муж, воин и творец прикрывал ее крепким щитом и уверенно прокладывал путь сквозь все жизненные преграды. Не часто приходят на Землю такие люди, они как яркие звезды прочерчивают свой путь и оставляют светящийся след, чтобы другие смогли найти в себе мужество продолжить этот путь, вливаясь в него и возгораясь вместе с ним. Но так уж устроено несовершенное человечество, в своих болезнях роста оно порождает много чадящего дыма там, где пролетают яркие звезды. Рериховское движение, что это? Что ведет массу последователей Рерихов и принесенного ими Учения Живой Этики? Стремление к истине и знанию? К исследованию Космоса и неизвестных энергий? К самопознаванию? К строительству на Общее благо? К утверждению основ духовной культуры? А может к самоутверждению самости? К самовозвеличиванию? К власти над другими, такими же? Или просто желание найти общение с себе подобными? Потусоваться и заполнить жизнь каким-то смыслом? А может просто любопытство заглянуть за мистическую грань? Трудно сказать чего больше в слабоорганизованной, хаотической, погрязшей в междоусобных войнах массе последователей. Что мешает рериховцам объединиться? Выработать простые, ясные принципы единого движения? Учителя одни, Учение одно, а последователи тянут воз в разные стороны, и каждый, считая себя и только себя правым, готов со всей «священной» яростью бороться с любым мыслящим иначе. Неужели сознание людей еще не переросло той стадии, когда для объединения обязательно нужен сильный физический лидер? Неужели дух Учения не может прорасти настолько глубоко в сознании людей, чтобы объединить их в едином свободном творческом порыве к будущему? Неужели грандиозная задача строительства новой шестой расы – общества новых духовных общественных отношений не может настолько захватить людей, чтобы у них не оставалось времени на мелкую суету ссор? Но как под большим покровом снега растет незаметная молодая трава, так незаметно в стороне от всей этой суеты прорастают семена духа и нового сознания, чтобы прорваться наружу под ярким весенним солнцем – потоком новых энергий, наполняющих Землю. И придут новые, не кичащиеся «эзотерическим знанием», сыплющие цитатами и называющие себя рериховцами, а из реальной жизни, истинные профессионалы и труженики важных и полезных для будущего профессий. И появится тогда новая наука, новое искусство и новая система общественных отношений. Но зачем тогда нужно рериховское движение? В первую очередь, оно нужно нам самим, всем тем, кто не может жить в этом несовершенном мире, не мысля о будущем. Но если бы мы все, наконец, осознали необходимость объединения, не вокруг какого-нибудь лидера с его субъективным ограниченным взглядом, а объединения широкого и свободного, вокруг открытых и ясных целей, то может быть смогли бы приблизить неизбежное будущее и напитать его своим неповторимым творчеством. Рериховское движение должно в первую очередь стать культурным движением. Только истинная духовная культура, вобравшая в себя лучшие цветы всех национальных культур, способна стать основой собирания Новой расы. Как развить в себе такую культуру? В первую очередь надо вспомнить о своей родной отцовской культуре, постараться понять и полюбить то, что объединяло и собирало сотнями поколений народ, в котором нашла свое очередное воплощение твоя душа. Эта любовь, расширяясь, непременно захватит все другие земные, а затем и космические культуры. Культура это любовь к Свету, окрашенная прекрасными узорами цветов, выросших на глубинных национальных корнях. Нельзя постигнуть космическую культуру, не постигнув общечеловеческой. Нельзя постигнуть общечеловеческую культуру не постигнув национальной. Уходящая раса породила суррогатное понимание культуры как любви к материальным вещам, выражающим национальные особенности и характер. Любви к временным демократическим псевдоценностям, дающим иллюзию достойной жизни в материальном благополучии, со скрытой изнанкой войн и эксплуатации слабых. Изнанкой пошлости и морального разложения в угоду прибыли и благополучия властьимущих. Борьба между старой материальной и новой духовной культурой это борьба за эволюцию и становление новой расы – расы духовного человечества. Я бы хотел пожелать всем
рериховским организациям стать в первую
очередь организациями культуры в самом
высшем возможном ее земном выявлении. «Все большие дела слагались не толпами, но отдельными сильными личностями, и время отберет их. Много позванных, но мало избранных». /Елена Рерих, 17.12.30/ |
||