НВТворческое объединение "Новая Волна"

Гостевая книга
Форум

"Мощный смотрит в будущее, подняв меч".


Выпуск №1


А.В. Стеценко
заместитель генерального директора
Центра-Музея имени Н.К. Рериха

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Двенадцать лет тому назад Людмилой Васильевной Шапошниковой было привезено культурное наследие Великой Семьи в Москву. Двенадцать лет: много это или мало? Вспомним, что сделали Рерихи за 12 лет — от получения первых строк Учения в 1920 году и до 1932 года. Уже была проведена величайшая Центрально-Азиатская экспедиция, была отработана концепция Пакта Рериха и стоял вопрос о его ратификации. Каждый может сказать: "То — Рерихи" Но если мы считаем себя учениками Великих Учителей, то будем стремиться делать так, как Великие. У нас есть живой опыт последнего двенадцатилетия, наглядно показывающий, как Л.В. Шапошникова не только смогла привезти великое наследие, не только защитила и отстояла его, но и с помощью соратников построила грандиозный храм для этого сокровища Культуры. Значит, 12 лет - это достаточно много. Слушая доклад Людмилы Васильевны, вспомнив об опыте последних 12 лет, посмотрев на карту, находящуюся в Музее, где красными звездочками, обозначающими рериховские организации, расцвечена почти вся Европейская часть, с тяжелым сердцем осознаешь, что, несмотря на это, сейчас остро стоит вопрос: быть или не быть Рериховскому движению. Видимо, нам еще предстоит сделать свой выбор. Определяя перспективы Рериховского движения, конечно, хочется утвердить — движению быть. И оно будет, но будем ли мы в этом движении? Сегодня говорили о 1991 годе, когда на конференции "Духовный образ России" собрались представители почти всех существующих в то время рериховских организаций. Фактически с тех времен тянутся проблемы, из тех времен выросли Д. Попов, В. Росов, М. Лунев, А. Гарда, Г. Горчаков, О. Черненко и другие, которые сейчас их поддерживают. Этих людей много, но нас все же больше. Например, в 1991 году выступал Ю.А. Кувшинов. В то время он говорил, что сейчас на нас лежит огромная ответственность: необходимо людям указать правильный путь, поэтому необходимо овладеть психической энергией. Эти высказывания созвучны высказываниям наших современных противников. Так, С. Аблеев, который начинает "грандиозные" исследования психической энергии, считает, что переданное в дар СФР литературное наследие Рерихов должно как можно быстрее увидеть свет, включая неопубликованные работы Е.И. Рерих, и предлагает помощь в разборе рериховского наследия. Все это перекликается с выступлениями Кувшинова. Что получилось тогда, вы знаете. Именно этим человеком был дан импульс к созданию заговора, который осуществил музей Востока во главе с Министерством культуры. Письмо Кувшинова, фактически, дало ход всем инициативам Министерства юстиции. Читая протокол того собрания, видишь, какие вопросы задавала оголтелая толпа по наследию. Именно тогда там присутствовал и выступал Д. Попов, который сейчас говорит, что ничего не знал. Людмила Васильевна четко и ясно ответила, что часть наследия, которая будет описана и пойдет в работу, — доступна для исследования, а часть архива — дневники Е.И. Рерих — сейчас предоставить для изучения невозможно. Вопрос из зала: "Кто просил?" Людмила Васильевна отвечает: "Святослав Николаевич Рерих. И эту часть, пока нам не скажут срок, мы даже не будем описывать" (из записи выступления). Доклад Людмилы Васильевны на нашем симпозиуме высветил, что бездействие и неспособность оценить происходящее привели к тому, что мы сейчас находимся в острой, напряженной борьбе в социально-политическом пространстве конкретной ситуации. И без нашего участия в этой борьбе Рериховское движение может не состояться. Позволю себе сформулировать проблему, которая, как мне кажется, существенно помогает определить имеющиеся в Рериховском движении недостатки. Устранив ее, мы сможем сказать: "Рериховскому движению быть". Эта проблема определяется мнением, что Рериховское движение есть самоорганизующаяся сила. Но движение не может самоорганизовываться. Движение, как действующая сила определенных организаций, должно проявляться организованно, как четкая структура, а для этого всегда нужно конкретное непрерывное руководство. Упование на то, что движение само собой организуется, не оправдалось. Такая позиция — одна из многих других ошибочных позиций — привела к процессам, которым нам теперь приходится противодействовать. И если учесть, что МЦР не управляет процессами в Рериховском движении, так как у Центра совсем другие, более широкие задачи, нежели конкретное руководство движением, то становится ясным, для чего при МЦР был создан Международный Совет рериховских организаций, в который вошли активные, преданные люди. Первоочередной задачей Совета является консолидация рериховских объединений. А цель этого единения — стать щитом защиты наследия и МЦР. Такая защита подразумевает не нападение, а действие на упреждение. Только в таком содружестве Рериховское движение сможет решить свои задачи. В этом содружестве и заключаются перспективы развития Рериховского движения.

 

 

Источник


«Все большие дела слагались не толпами, но отдельными сильными личностями, и время отберет их. Много позванных, но мало избранных». /Елена Рерих, 17.12.30/

Статьи
Новости РД

Мировое Рериховское Движение в Интернете

к главной странице

Agni-Yoga Top Sites



Сайт управляется системой uCoz